Отдых в Финляндии


+7 (495) 540-58-01

 

Отдых в Финляндии. Коттеджи Финляндии.

Наши консультанты

Мы ответим на Ваши вопросы прямо сейчас!

Елена
ICQ: 224175654

Skype: Turpomoshnik

e-mail: info@turpomoshnik.ru

Тел,: +7 (495) 540-58-01 (Круглосуточно)

 

Финляндия

  История страны
  Население
  Язык
  Национальные характер
  Национальная кухня
 

Рестораны

 

Кафе

  Природа
  Климат
География
  Южная Финляндия
  Западная Финляндия
  Восточная Финляндия
  Губерния Оулу
  Лапландия
  Аландские острова
  Города и курорты
  Озёрный край
Туризм и отдых в Финляндии
Коттеджи в Финляндии
Отели в Финляндии
Туры в Финляндию
Интересное в Финляндии
  Достопримечательности
  Выставочные центры в Хельсинки
  Музеи Финляндии
  Родина Санта Клауса
Развлечения в Финляндии
  Праздники
  Фестивали
  Парки развлечений
  Шоппинг
Справочник Финляндии
  Как добраться
  Виза в Финляндию
  Посольство
  Таможня
  Страхование
  Транспорт
  Аренда автомобилей
  Правила вождения
  Деньги
  Связь
Мини разговорник
Карта Финляндии
Фото Финляндии
Статьи о Финляндии
Рассказы о Финляндии
Советы туристам

 

Туры в Финляндию

Все туры

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

> Статьи и рассказы о Финляндии > Вантаа
 

Вантаа

Хельсинки с севера обрамляет город Вантаа. в котором расположен главный и самый крупный аэропорт Финляндии «Хель-синки-Вантаа». Город был назван по реке Вантаа, протекающей по его территории. До 1972 года расположенные здесь районы назывались Сельской общиной Хельсинки. Площадь Вантаа 243 квадратных километра, население 181.900 жителей. Город состоит из нескольких населенных пунктов, административный центр которых находится в районе Тиккурила с населением в 30.000 жителей, километрах в двадцати от центра Хельсинки и в 7 км. от аэропорта «Хельсинки-Вантаа». От центра Хельсинки до Тиккурилы на электричке примерно 15 минут езды.

Город Вантаа, в котором расположен аэропорт столичного региона - это крупнейший транспортный узел и логистический центр всей страны. Именно благодаря хорошим транспортным связям в Вантаа разместились офисы многих крупных компаний, занимающихся международным бизнесом. Здесь же работают, например, транспорт-но-экспедиторские фирмы и компании, занимающиеся импортом и оптовой продажей. В городе также постоянно растет число работающих на экспорт компаний, внедряющих технологии высокого уровня и занимающихся инжинирингом. Многие фирмы открывают свои офисы в Вантаа из-за возможности использовать квалифицированную рабочую силу региона Хельсинки, многосторонние сети субпоставщиков и компаньонов по сотрудничеству, а также услуги исследователей и разработчиков более усовершенствованной продукции.

Аэропорт «Хельсинки-Вантаа» - это визитная карточка города и главный авиационный узел страны. Аэропорт является одним из 25 аэропортов Авиационного управления Финляндии и главной базой всех международных перевозок. Здесь пересекаются все внутренние и международные рейсы. Кроме того, аэро- "" порт является основной профилактическо-ремонтной базой финской авиакомпании «Финнэйр». В аэропорту действует свыше ста предприятий, обеспечивающих занятость 7500 человек. Имеется роскошный «VIP-Президент» -салон для почетных гостей. В 2002 году через аэропорт «Хельсинки-Вантаа» прошло 9.609.887 пассажиров, из которых 6.862.025 - на международных рейсах и 2.747.862 -на внутренних рейсах. В 2002 году в аэропорчу произвели посадку 78.881 пассажирский самолет, из которых 46.691 - на международных и 36180 - на внутренних линиях. Аэропорт расстилается на территории равной 1500 га. Площадь зданий аэропорта - 7.100 кв. метров. Из международного аэропорта «Хельсипки-Вантаа» совершаются рейсы самолетов более 130 авиакомпаний мира в страны Европы, Северной Америки и Азии. Из них 30 были рейсовыми и свыше 100 - чартерными авиакомпаниями. Аэропорт «Хельсинки-Вантаа» работает эффективно: рейсы, как правило, совершаются без задержек, аэропорт планомерно расширяется. Здесь предоставляются услуги самого высокого класса и бизнесменам, и туристам. В аэропорту имеются хорошие стоянки для автомобилей и магазины «tax free», предоставляются помещения для проведения совещаний, конгрессов, выставок, имеется своя гостиница.

В 1997 Международная организация авиаперевозок IATA (International Air Transport Association) признала аэропорт «Хельсинки-Вантаа» вторым из наиболее уютных, гостеприимных и безопасных аэропортов мира, а 1998 году он занял уже первое место. Первенство присуждается на основе 25 различных критериев, таких как, общее впечатление, чистота, легкость передвижения, питание, разборчивость указателей, чувство безопасности, вежливость обслуживающего персонала и т.д. Особой благодарности пассажиров были удостоены комфортабельность ресторанов и магазинов и исключительно быстрая пересадка с самолета на самолет.

Международный код аэропорта «HEL». Аэропорт «Хельсинки-Вантаа* расположен в 19 километрах от центра Хельсинки и в 7-ми километрах от центра Вантаа района Тиккурила. В самом аэропорту и в непосредственной близости от него действует несколько комфортабельных гостиниц.

Сложная стройка

В конце ноября 2002 года в аэропорту «Хельсинки-Вантаа* была принята в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса, строительство которой длилось 12 лет и обошлось финскому государству в 106 млн. евро. Строительство 3 километров бетонки явилось крупнейшей стройкой мирного времени в Финляндии. Из под полосы было извлечено 5 млн.мЗ скальных пород, что в три раза больше, чем из под стокилометровой четырехколейной автострады Хельсинки-Лахти. Разница в высоте грунта между самой высокой и самой низкой точкой на месте строительства взлетно-посадочной полосы составляла 70 метров, что соответствует высоте стадионной башни Хельсинки. Гранит приходилось бурить до глубины 24 метра. К счастью, часть полосы проходит по болоту, которое пришлось опустошить до глубины 8 метров, т.е. до скальной породы, и поэтому добытые на стройке каменные породы частично использовались на заполнение котлованов.

На территории в 260 га были построены взлетно-посадочная полоса и три полосы для рулёжки самолётов, было асфальтировано более 100 га, а 1б0 га - превращено в газоны. Влияние стройки на занятость составило 1000 че-ловеколет. На строительстве полосы в течение 6 лет работало 90 предприятий, более 250 человек в две смены, а в пики до 370 человек. Асфальта, израсходованного на взлетно-посадочную полосу (400 тысяч тонн), вполне хватило бы на асфальтирование четырехкалейной автострады Хельсинки-Турку, протяженностью в 170 км. На защиту грунтовых вод и проходящего под полосой водного канала Пяйянне, питающего район столицы пресной водой, было использовано 40 тысяч тонн асфальта. Грунт был удален до глубины 8 метров, из глины была выжата влага и глина высушена. Только одна прессовка глины заняла 2 года. Недопустимо, чтобы полоса вздувалась или проседала под весом многотонных самолетов.

Большая стройка - большие цифры: кабеля было уложено 200 км., труб - 90 км., в асфальт было врезано 2500 светильников и 900 установлено на поверхности земли. Вдоль полосы построено множество подсобных помещений, терминалов и дополнительный диспетчерский центр.

Новая полоса позволила одновременный взлет или посадку двух самолетов, что до этого было невозможно из-за перпендикулярности старых взлетно-посадочных полос. В аэропорту «Хельсинки-Вантаа» имелось до этого две взлетно-посадочных полосы: главная 04/22 длиной 3440 метров (построена в 1952 году) и запасная 15/33 -2900 метров (построена в 1956 году). В сутки в аэропорту "Хельсинки-Вантаа" совершают посадку в среднем 450 самолетов и столько же взлегает.

Новая полоса существенным образом сократила шум от реактивных двигателей в окружающих районах до 55-60 децибел и менее. Благодаря вступившим в силу 1.4.2002 года правилам, запрещающим посадку в аэропорт особо шумных самолетов, шум в ряде близлежащих районах уже упал ниже 70 децибел.

Достопримечательности Вантаа

Среди достопримечательностей города Вантаа наибольшим успехом, особенно у школьников, пользуется научно-выставочный центр «HEUREKA» («Эврика*). Он находится в 15 минутах езды на электричке до остановки Тиккурила. Можно добраться на автобусе до Пуйстола, а там пройти пешком. В «Эврике», в наглядной и доступной форме представлены достижения науки, сложные явления природы, технические новинки и развлечения. Там можно и посмотреть, и поиграть. Уникальный суперширокоэкранный кинотеатр <• Берне* оставляет глубокое впечатление. В «Эврику» стоит поехать семьёй и провести там полдня. К вашим услугам ресторан «Архимед».

В Вантаа интересна также церковь Святого Лаврентия, построенная по сказанию в 1494 го-»цу, и недавно отпраздновавшая свое 500-летие. Церковь является одной и 77 (4 в руинах) средневековых каменных церквей, сохранившихся в Финляндии, и по своему внешнему облику очень напоминает, например церкви Порвоо, Сипоо, Перная или Пюхтяя. К сожалению, в церкви сохранилось очень мало древнего - только стены и арки, все остальное дотла спалил пожар, бушевавший в 1893 году. Нынешний облик церковь приобрела в 1894 году после её восстановления по проекту архитектора Теодора Хёйера. На кладбище возле церкви покоятся многие известные люди Финляндии, в том числе адмирал Карл Улоф Кронштедт -командир крепости Свеаборг.

В окрестностях церкви у третьей окружной дороги в трех километрах к западу от Тиккурила и прямо наискосок от универмага «Bauhaus» находится бывший центр сельского прихода и музей деревенской архитектуры. В 2001 году там были проведены крупные работы с целью придать церкви и окружающему её поселку первоначальный средневековый вид.

Рядом с аэропортом расположился Музей авиации Финляндии, где представлена история финской авиации. В деревне Сотунки, на восток от Тиккурилы, находится парк скульптур имения Ниссбакка, в котором представлены скульптуры Лайлы Пуллинен с 1958 по 2000 гг. В имении Троллберга можно познакомиться с музеем тракторов и машин сельского хозяйства, а в имении Хярмяля - с современным сельским хозяйством и породами разводимых в Финляндии домашних животных. Музей Оркола знакомит посетителей с крестьянской утварью и бытом.

Научно - выставочный центр «Эврика»

Среди достопримечательностей города Вантаа пользуется наибольшим успехом, особенно у школьников, научно-выставочный центр "HEUREKA" («Эврика»). Он находится в 15 минутах езды на электричке до остановки Тиккурила. Можно добраться на автобусе до Пуйстола, а там пройти пешком. В «Эврике», в наглядной и доступной форме представлены достижения науки, сложные явления природы, технические новинки и развлечения. Там можно и посмотреть, и поиграть. Уникальный суперширокоэкранный кинотеатр «Берне» оставляет глубокое впечатление. В «Эврику» стоит поехать семьёй и провести там полдня. К вашим услугам ресторан «Архимед». Великое множество больших магазинов Покупки в Вантаа можно произвести, например, в Тиккурила, где расположены несколько крупных универмагов: «Yliveto», «Prisma», «Anttila», a также торговый центр «Tikkuri». Среди российских туристов большой популярностью пользуется находящийся рядом с центром «Heureka» универмаг дешевых товаров «Hong Kong». Широкий выбор товаров имеется также в торговом центре «Myyrmanni», в западной части Вантаа, в районе Мююрмяки. В Вантаа находится также немало специализированных магазинов. На третьей окружной дороге в районе Пстикко расположено много крупных мебельных универмагов, у дороги на Хямеенлинна, в Кайвоксела, и вдоль третьего кольца - несколько крупных автомагазинов. На третьем кольце у развилки аэропорта находится крупнейший универмаг «Kauppakeskus Jumbo», а неподалеку от него расположились универмаг «Gigantti», торгующий электроникой, продуктовые универмаги «Jatti-lako» и «Etu-Jatti», а также строительный «Bauhaus». Телефон: код города 09, международный код 9 (если звонить из-за границы).

«Королевские лососи»

В Вантаа у порога Вантаанкоски в помещении металлического завода Далфора, производившего напильники, открылся новый ресторан «Королевски лососи». На месте нынешнего ресторана в 1738 году находился постоялый двор, который усердно посещали путешественники по Королевской дороге и крестьяне, привозившие зерно на мельницу Кварнбакки. Постоялый двор был указан на картах того времени. Каменное здание было построено в 1902 году, а пристройка в 1912. Вокруг завода располагались рабочие общежития, хозяйственные помещения и мельница. Возле завода находится деревянный мост, построенный в 1876 году.