Отдых в Финляндии

+7 (495) 540-58-01

Отдых в Финляндии. Коттеджи Финляндии.

Наши консультанты

Мы ответим на Ваши вопросы прямо сейчас!

Елена
ICQ: 224175654

Skype: Turpomoshnik

e-mail: info@turpomoshnik.ru

Тел,: +7 (495) 540-58-01 (Круглосуточно)

Финляндия

Все туры

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

> Рассказы о Финляндии > Финляндию - детям!

Финляндию - детям!

Сразу хочу сказать, что мы - независимые путешественники, то есть предпочитаем сами придумать себе маршрут, позаботиться о билетах и жилье, и т.д. Путешествовали на этот раз мы на авто, и в нашем распоряжении было три дня. У нас Финляндия представлена прежде всего автобусно-паромным маршрутом Хельсинки (Турку) - Стокгольм, ну еще и новогодними турами в страну оленей и место жительства Санта-Клауса - Рованиеми. Мы же выбрали не юг и не север, а центр, и проехали всю Суоми поперек - от границы в районе карельского городка Костомукша до морского побережья Финляндии, в местечко Калайоки. В Калайоки расположен парк развлечений под названием Юкуюкумаа. Он-то и стал конечной целью поездки. Не буду описывать наше путешествие в хронологическом порядке, люди ведь не из литературного интереса эти записки читают, а чтобы потом использовать чужой опыт во время своих поездок. Поэтому хочу поделиться наиболее яркими впечатлениями.

1. Парк развлечений Юкуюкумаа.

Эта поездка была запланирована с помощью наших финских друзей. Узнав, что мы хотели бы устроить развлечение для моей дочки, они и подсказали идею поехать в этот парк. Оставив машину у знакомого, на даче которого мы жили, мы выехали на автобусе из города Каяни в компании многочисленных финских детей и их родителей.

Этот тур был организован местной радиокомпанией и включал в себя - автобус туда и обратно, свободное посещение всех аттракционов в парке и аквапарка. Выехали мы в 10 утра, в 12 были на месте, обратно - выехали в шесть вечера, в восемь были в Каяни. Стоило это удовольствие 25 евро на человека.

Автобус комфортабельный, туалет, кондиционер, видео. Хотя народу был полный автобус, не было ни душно, ни шумно. Хотя дети составляли две трети пассажиров, никто не дрался, не кричал, не бегал с места на место и не сорил. Трудно представить такое у нас! Пока ехали, посмотрели неплохую американскую комедию. Что мне там нравится, так это то, что импортные фильмы не озвучивают, а показывают с финскими субтитрами. Так что даже не понимающим финский (таким как я), все было понятно. Когда выезжали из Каяни, погода была прекрасной, когда же подъехали к парку, пошел дождик. Нам это настроения не испортило, т.к. еще в автобусе нам раздали проспекты этого парка, и мы узнали, что там есть крытый аквапарк, где можно развлечься, пока погода не исправится. Так мы и сделали. Нам выдали зеленые бумажные полоски, которые заклеивались на запястье наподобие браслетиков, и нас беспрепятственно пропускали и в аквапарк, и на территорию парка. А вообще вход в аквапарк стоил, если я не ошибаюсь, 10 евро, а в парк - 15.

Аквапарк - большое здание, везде, где можно, стены и потолок стеклянные. Есть "развлекательный" неглубокий бассейн с рекой, где, когда плывешь, тебя подгоняет течение, одна горка, не очень высокая и страшная, для детей как раз, лягушатник для малышей с игрушками, джакузи, бар под пальмами, в общем обычный набор. Еще есть плавательные взрослый и детский бассейны, сауна, турецкая баня. Для детей там есть надувные нарукавники и еще такая смешная штука, похожая на акваланг, только надувная. Все это было в больших количествах, всем хватало, несмотря на то, что народу было много, ввиду непогоды. Больше двух часов в аквапарке я не выдерживаю, поэтому, увидев, что дождь кончается, мы решили перекусить и отправиться исследовать парк развлечений.

Дочь была решительно настроена на гамбургер, нам же хотелось чего-то более существенного. Зная из проспекта, что здесь есть кафе со шведским столом, мы направились туда, по пути купив ребенку желанный гамбургер. Шведский стол стоил 10 евро на взрослого, 6 - на ребенка. Мы заплатили за двоих взрослых, хотя дочка, съев свой гамбургер, решила к нам присоединиться, но никто не проверял. Честно говоря, особого разнообразия там не было, хотя все было приготовлено вкусно. Три салата - с макаронам и майонезом, со свеклой и ананасами и с арбузом и листовым салатом (последний необычный, но очень вкусный). Горячее - мясо в соусе, сырная подливка с ветчиной, гарнир - картошка и паста. Квас (home made beer), вода, молоко, кофе, чай.

На улице было самое интересное. Солнышко наконец-то вернулось к нам, и перед нами предстал детский рай. Там были представлены разнообразные удовольствия для детей всех возрастов - от малышат до подростков. Да и взрослые (сужу по себе) проводили там время очень весело. Был бассейн с тремя горками разной степени крутости и трамплином. Пруд, где можно было плавать на смешных круглых лодках с моторами. Они все время кружились вокруг своей оси и сталкивались друг с другом - в этом-то и был самый фокус. Канал с глубиной до колена, где дети могли плавать на байдарках, управляя одним веслом - кстати, довольно сложное занятие, как оказалось. Через этот же канал был протянут канат, на котором закреплялась веревка с сидушкой, и дети с визгом летали с одного берега на другой как тарзанчики. Надувные замки и горки. Сухой бассейн - павильон со множеством маленьких разноцветных шариков, куда можно съезжать по горкам. Большой надутый купол, с верхушки которого льется вода. Там же наверху закреплена веревка, по которой на этот купол взбираются, а потом съезжают вниз, уже без веревки, конечно. Деревянный городок со множеством разных переходиков, веревочных лестниц, горок и т.д. Потом еще одна зверская штука, на которой мой милый ребенок уговорил меня прокатиться. Называлась она Luna Loop. Садишься в кабинку, закрепляешься специальным приспособлением, на котором есть пульт управления, с двумя кнопками - СТОП и что-то типа ПОВОРОТ. Так вот эта кабинка движется по кругу, а если нажимаешь на ПОВОРОТ, то и переворачивается вокруг своей оси то вперед, то назад, и ты периодически оказываешься вниз головой. Если нажимаешь на стоп, то возвращаешься к месту высадки и выходишь. Если не нажимаешь, едешь дальше. Нам пришлось проехать два круга. Фотографии получились особенно замечательные…

Все аттракционы были бесплатны и в любом количестве. Мы хотели опробовать все, но так и не успели. Еще остался пиратский корабль, вело и мотодромы, аттракцион "Маяк", где надо тянуть канат, и он может поднять твое сиденье на самый верх, тир. Этот парк находится почти на берегу моря. Можно подняться на смотровую башенку в парке и увидеть Ботнический залив. А мы все-таки, выйдя из парка, сбегали, попробовали воду - холодная. Местность похожа на Прибалтику - песок и сосны.

Ехали обратно довольные и переполненные впечатлениями. На обратном пути в автобусе проводили лотерею. Из бейсболки дети тянули бумажки с именами. Дочь моя очень переживала, что ничего не выиграет, но нет, ей повезло несказанно - выиграла диск с финским роком (кто не слышал - много потерял). А я выиграла футболку. По правде говоря, лотерея была щедрой, и выигравших в автобусе было гораздо больше, чем тех, кому ничего не досталось. Опять-таки - возможно ли у нас такое?

2. Общие впечатления.

Крайне положительные. Красивые скандинавские пейзажи, хорошие дороги, покой и тишина ощущаются физически. Взрослые перестают нервничать, дети - капризничать. Все друг друга любят и уважают. У нас к Финляндии относятся с юмором - горячие финские парни и т.д. В этом есть своя доля правды, своеобразный они народ. И финский паренек в "Особенностях национальной рыбалки", или как там этот шедевр называется, действительно похожий на настоящего. Но поверьте, есть там и такое, что заставляет уважать этот народ и любить эту страну. Я сама живу в Карелии, климат такой же, история схожа - те же войны, только революции в Финляндии не было. Неужели это причина того, что мы живем совсем другой жизнью? Наверно, и от самого человека многое зависит.

Где вы видели, чтобы старые сараи, которые вы увидите вдоль дорог по всей Финляндии и которые уже не используются в хозяйственных целях, не будут кособокими полусгнившими развалюшками, как у нас, а государство будет обязывать хозяев, чтобы они поддерживали их в нормальном состоянии для украшения своеобразного деревенского пейзажа?

А цветы - розы, гвоздики, не говоря уже о более северных видах - в изобилии украшающие частные дома, придорожные кафе, городские парки? А шелковая травка на даче нашего финского знакомого, у которого мы гостили два дня? Он с утра пораньше уже бродил под окнами с газонокосилкой. А какой замечательный музей он там устроил! В отдельно стоящем небольшом домике он собрал мебель и предметы быта, которые уже стали историческими - чугунные утюги, сапоги, подбитые деревянные гвоздями, старинные комоды с резными украшениями и маленькими ящичками, медные чайники и кофейники, и еще море всего интересного. Уже одна такая вещь может украсить любой дом, а у него их целая коллекция. Его дача - это большой дом, второй этаж - под самой бревенчатой крышей. Стоит в очень красивом месте, на берегу озера, и никаких соседей в пределах видимости. Баня, лодка, сети и удочки - просто мечта.

Да, про язык. Финский язык - довольно сложный, ни на какие европейские не похож. Я когда-то пыталась выучить, но бросила эту затею. Поэтому проблема языкового барьера существует - понять кое-что могу, но говорить - лишь простейшее. Молодежь там английский знает, старшее поколение - не очень. Но в магазинах, гостиницах и туристических объектах на английском можно объясниться всегда.

3. Магазины

А точнее, распродажи. Во второй половине июля начинаются распродажи летнего ассортимента. Скидки - 40% - 70%. Детские брюки, футболки, кофточки, летние платья - от 2 до 5 евро, причем у себя в городе я одежду такого качества не видела и за большие деньги. Дочь осталась крайне довольна. Женские платья - 10 - 20 евро, костюмы - около 30. Ассортимент, качество, цены и наличие всех размеров просто радуют глаз. Я вообще не могу ходить по нашим магазинам, так как если и выищешь что-нибудь приличное, то цена будет запредельной или размер будет 42-44, как будто мы живем в стране манекенщиц. Ну вот почему там можно подобрать себе гардероб из приличных вещей, а нас (за ту же сумму) - нет?!

А еще моя дочь, довольно спокойно отнесшаяся к этому изобилию, просто потеряла дар речи, да и дышать, кажется мне, перестала, когда набрела на стенд с наборами Гарри Поттера. Там было все - отдельный реквизит и разные наборы, кошельки, записные книжки, мантии, волшебные палочки, конечно же, круглые очки, и даже метлы - удобные такие с изгибом для сиденья. Купите мне набор, - прошептала дочь, - и я больше ничего никогда не попрошу.

Ну насчет "ничего и никогда" - это сомнительно, а набор из мантии, волшебной палочки, очков и переводок с молнией (на лоб наклеивают), мы купили - детские мечты должны исполняться.

Да и вся эта поездка стала исполнением мечты - целый день в парке развлечений, ловля рыбы на удочку и жаренье сосисок на гриле на даче, ночное купанье в тихом озере, шоппинг-тур, а еще на обратном пути мы заезжали в деревню, в которой когда-то жили наши предки. В этот день там был праздник - день деревни, туда съехалось много народу из окрестностей и таких как мы, вернувшихся на землю предков. Посмотрели концерт местной самодеятельности - очень душевный, под открытым небом, на фоне озера, погуляли по тропинкам, где бродили наши пра-пра-пра…, познакомились с родственниками. Но всего не опишешь, да, наверно, и не стоит.

Если вы хотите отдохнуть спокойно и комфортно, семейно и с детьми, не уезжая далеко, поезжайте в Финляндию. В любое время года там можно найти отдых по душе.